Шойгу испортил день Зеленскому. F-16 можно не ждать

Россия

Министр обороны России Сергей Шойгу испортил день президенту Украины Владимиру Зеленскому. По его словам, русская ПВО собьёт все запланированные к поставке Киеву F-16 примерно за 20 дней. Так что самолёты можно не ждать.

Не протянут и месяца

Украинские власти возлагают большие надежды на американские истребители F-16, которые якобы могут обеспечить Украине перелом на поле боя.

Однако Шойгу призвал Киев не слишком рассчитывать на зарубежные самолёты. С той эффективностью, с которой русская ПВО работает сейчас, украинцам хватит американских истребителей примерно на 20 дней. Эта цифра взята не с потолка.

Только за октябрь русские расчёты ПВО сбили 37 украинских самолётов — это почти вдвое больше того количества F-16, которое американцы гарантировали для Украины. Следовательно, тех самолётов, которые «партнёры» передадут ВСУ, хватит меньше чем на месяц.

«То есть при такой работе нашей системы противовоздушной обороны это примерно на 20 дней работы», — подчеркнул Шойгу.

Отметим, что это уже не первый раз, когда наши ПВО демонстрируют столь эффективную работу. Буквально недавно Шойгу огорошил наших недоброжелателей сумасшедшей статистикой. За пять дней наши ПВО смогли сбить 24 украинских самолёта.

Это породило слухи о наличии у России какого-то секретного супероружия, однако секрет успеха оказался проще. Столь высоких показателей удалось добиться благодаря грамотной слаженной работе комплексов С-400 «Триумф», которые сами по себе считаются одними из лучших ЗРК в мире, и самолётов А-50У.

С-400 может похвастаться продвинутыми радарами и имеет «длинные руки», сбивая вражеские цели на огромных расстояниях. А самолёт А-50У является летающим радиолокационным штабом. Он способен засечь вражеский самолёт за 650 км, а пуск ракеты — за 800 км. Экипаж мгновенно передаёт точные координаты артиллеристам, и те уже встречают гостей «фейерверком».

При этом стоит отметить, что вражеские самолёты сбиваются не только на передовой, но и в украинском тылу. Так, например, ранее наша авиация уничтожила самолёты ВВС Украины, которые беспечно стояли на аэродроме Староконстантинова (Хмельницкая область). Киевское командование было уверено, что так далеко наши ракеты и авиация не достанут, поэтому даже не потрудились спрятать «птичек» в ангар или хотя бы замаскировать их. Также аэродромы горели в Полтавской, Кировоградской, Харьковской и Николаевской областях. В первую очередь мишенями становятся Су-24, которые могут нести на себе британские дальнобойные ракеты Storm Shadow.

«Партнёры» больше не спасут

Многие удивлялись тому, что на Украине ещё что-то летает, учитывая, с какой интенсивностью русские сбивают вражеские самолёты. На самом деле армия России уже несколько раз практически полностью уничтожила военно-воздушный флот неприятеля, однако тот его в кратчайшие сроки восстанавливал благодаря «партнёрам».

«Партнёры» тут в кавычках, поскольку для западных стран помощь Украине — это всего лишь прибыльный бизнес. Они продают за деньги списанные советские самолёты, которые десятки лет безвылазно ржавели в ангарах вместо того, чтобы самим платить за их утилизацию. Советский военпром делал технику на совесть, поэтому она до сих пор прекрасно работает, к тому же украинские пилоты с ней отлично знакомы.

Главными поставщиками советских самолётов выступили страны Восточной Европы, вроде Польши, Румынии и Болгарии, которые сами получили эту технику от Советского Союза, когда входили в социалистический блок.

Авиационная техника передавалась десятками, если не сотнями, поэтому украинские ВВС, как Феникс, каждый раз возрождались из пепла, что делало борьбу с ними похожими на борьбу с гидрой, — срубишь одну голову, на её месте вырастут две.

Однако теперь ситуация поменялась. Польша и Словакия заявили, что больше не будут поставлять Украине оружие. У других стран запасы самолётов начали подходить к концу.

А передача американских F-16 — сомнительная затея. Во-первых, надо понимать, что это довольно старые самолёты, которые являются лёгкой добычей как для наших истребителей, так и для ПВО. Во-вторых, украинских пилотов придётся учиться ими управлять, на что потребуется много времени. Если за штурвалом всё-таки окажутся пилоты НАТО, то тогда конфликт выйдет на принципиально иной уровень, официально перестав быть региональным.

В-третьих, самолёты надо обслуживать, поставлять из-за океана запчасти и боеприпасы, что тоже долго и дорого. В-четвёртых, эксперты говорят, что F-16 нужна более протяжённая взлётная полоса, а это значит, что кто-то должен будет в кратчайшие сроки перестроить украинские аэродромы. Причём русские наверняка заметят эти работы и будут всячески мешать их проводить.

В-пятых, если Украина потеряет и американские F-16, то больше самолётов она от Штатов, вероятно, уже не увидит. Американцы, которые зарабатывают на ВПК, крайне щепетильно относятся к имиджу своего оружия. А горящие F-16 — это очень плохая реклама для заокеанских военных корпораций. Кто их самолёты после этого будет покупать?

В общем, «литаки», которые так долго выпрашивал Зеленский, Украина получила, но что с ними делать — не совсем понятно.

Лишившись военно-воздушного флота в очередной и, надо полагать, в последний раз, Украина окажется в ловушке. Ведь без авиации, как показывает практика, нельзя ни провести нормальное наступление, ни наносить удары по русским позициям в Крыму. Всё это накладывается на дефицит боеприпасов и нехватку личного состава, вызванную огромными потерями. Не исключено, что, потеряв и американские F-16, Украина останется ни с чем.

https://tsargrad.tv/


Последние статьи