На Украине рухнул мост, соединяющий с 4 странами ЕС. И кто же это сделал?

Россия

То, что не делает Россия, сделает за нас карма. Вот завывали украинцы о том, как ударить по Крымскому мосту, радовались атакам на него, и накаркали себе несчастье.

В Закарпатье рухнул стратегически важный мост через реку Тересва. Дорога от него вела к границам четырех стран Евросоюза. Западнее по этой трассе находятся Хуст и Ужгород — здесь как раз была своеобразная лазейка для военных поставок из Румынии и Словакии.

И вот теперь ее нет, этой лазейки.

Случилось это не после нашего удара каким-нибудь «Кинжалом», а из-за элементарного перегруза и отсутствия хоть какого-нибудь капитального ремонта. Мост элементарно не выдержал проезда фуры с песком, за которой ехала легковая машина с пассажирами. Сообщается о пяти пострадавших. Грузовик повис колесами на остатках полотна, а легковушка рухнула вниз.

Поэтому — то, что не делает Россия и то, что не делает даже карма — делает СССР. Украина живет на наследии Советского Союза, не строя заводов и даже не ремонтируя то, что им оставило великое государство.

Эксперты на Украине заявляют, что инфраструктура в стране износилась на 90% и требует срочного ремонта, а то и замены. Это касается и мостов. Вот конкретно этот мост стоял вроде в планах на ремонт на 2021 год, но деньги, как водится, куда-то «рассосались».

Например, мэр Кличко пытается выбить деньги на мост через Днепр, но ему отказывают — потому что экс-боксер находится в «другой группировке», которая в этом случа и будет «осваивать» деньги.

Так что мосты на Украине когда-нибудь, наверное, сами все упадут. В своем естественном процессе.

Но с начала СВО многим хотелось, чтобы это процесс немного убыстрился.

Полтора года мы спрашиваем — почему не бомбим по мостам. И ответа не получаем. Эксперты делают разные предположения. И вот какой вывод, например, сделал я.

Соглашусь с теми экспертами, которые говорили, что на начало СВО делать мы это не могли физически. У нас не было технических возможностей, чтобы разбомбить целый мост. Вернее, они были, но сделать это было крайне сложно и, что очень важно, — дорого.

Примерно год назад слышал, как один из экспертов утверждал, что мост можно уничтожить «Ярсом».

Это огромная 22-метровая 46-тонная баллистическая ракета, способная улететь на 12 тысяч километров и принести в место назначения до 500 килотонн тепла и света (30 «Хиросим»).

Естественно, эксперт не предлагал заряжать ракету атомной бомбой. Он предложил использовать ее огромные размеры, массу и скорость как самый обычный «таран» для полного уничтожения любого моста.

Идея выглядит интересной. Ведь «Калибр», которым на данном этапе можно ударить по мостам, несет всего 400-500 кг взрывчатки. А это для моста маловато, как утверждают те же эксперты.

«Кинжал» имеет может быть и бОльшую энергию, но он сосредотачивает ее в узкий направленный пучок, так что мост он скорее прошьет, как иголка арбуз, но не разнесет в щепки.

«Ярс» тут действительно выглядит более подходящим. Головная часть – почти 1,5 тонны. И скорость невероятная (30 тысяч километров в час, ну это в космосе. На подлете к земле – меньше).

Даже без ядерной части и без обычной взрывчатки такая «болванка» наворотит немало бед. Ни один мост мира не выдержит.

И почему тогда не бабахнут?..

Дело в том, что все эти наши ядерные ракеты имеют настолько огромную мощность, что создатели не особо «заморачивались» над точностью. Ну, то есть, промахнуться на 100-200 или даже 500 метров (как у северокорейских ракет) – это не так страшно. Взрыв 500 тысяч тонн тротила настолько мощен, что цель все равно будет поражена.

Есть даже такое понятие – круговое вероятное отклонение (КВО). Грубо говоря, это круг, в пределах которого запущенная ракета упадет с вероятностью 50%.

Как видно из картинки, лишь в круге с радиусом равным целых 3 КВО ракета упадет практически со 100% вероятностью.

У «Ярса» КВО, например, составляет 150 метров. Это — радиус круга. А диаметр, соответственно, 300 метров. Вот в такой круг «Ярс» попадет с вероятностью 50%.

Лишь в круг с диаметром 900 метров «Ярс» угодит с 99,9% точностью.

То есть, с наложением этого КВО на мост чрез Днепр, это будет выглядеть примерно так:

Теперь представляете, сколько мы должны запустить ракет, чтобы попасть конкретно в мост! Соотношение успеха примерно — 30:1. На один мост мы дожны будем расстреляь половину своих «Ярсов». А на все мосты по такой схеме не хватит ни «Тополей», ни «Булав» — у них КВО сравнимое.

Но… Похоже, так было раньше. Год назад. Теперь же… Послушайте Главу Центра изучения военных и политических конфликтов Андрея Клинцевича (не путайте с его отцом, всем известным Францем Клинцевичем). Сказал он это на комментарий Дмитрия Медеведева после теракта на Крымский мост.

Это — Медведев: «И нам необходимо выбирать нестандартные цели для наших ударов. Не только хранилища, энергетические узлы и нефтяные базы. Есть и другие места, где нас пока не ждут. И где эффект будет очень весомым».
А это — Клинцевич: «Напомню, что мосты всегда строились в советское время «с запасом». Предполагалось, что по ним будут наноситься авиационные удары 250-килограммовыми бомбами. Они такой заряд выдерживают. Но попадание «Искандера» по Антоновскому мосту обвалило сразу целый пролёт. Это говорит, что уже 500 килограммов боевой части достаточно для того, чтобы выводить мосты из строя. А «Искандеры» у нас сейчас очень сильно повысили точность – до 3-5 метров. На самом деле, тут вопрос даже политического решения. Военные возможности рушить мосты через Днепр у нас есть».

Украинцы вот сейчас, например, сообщают, что российские спецслужбы вовсю работают над тем, чтобы вывести из строя железнодорожные мосты в Николаеве. Что ловят якобы тех, кто помогает России. Мол, те сообщают в Россию о логистике ВСУ и идущих на фронт через стратегические мосты эшелонах.

Очевидно, что наша работа касательно мостов — идет. И сейчас произошло главное — повысилось точность наших ракет. Теперь возможно все. И угрозы Медеведева наконец-то могут воплотиться в жизнь…


Последние статьи