«Миллион алых слёз»: Возвращение Пугачёвой — очень плохой знак для России

Экономика

Домой вернулась «примадонна» эстрады. Воюющий Израиль оказался не самым подходящим убежищем для тихой и уютной старости. О том, как в России отреагировали на сообщение о возвращении звезды, читайте в материале Царьграда.

АНДРЕЙ РЕВНИВЦЕВ

Алла Борисовна приехала в Россию на поезде, прямо как Ленин в апреле в 1917 года. Одна, без детей и мужа-иноагента. Ее встречал лишь водитель, который на Rolls-Royce отвез певицу в её фамильный замок в деревне Грязи.

Это возвращение вызвало настоящий переполох в Сети. И вот почему.

По большому счёту до самой Аллы Борисовны Пугачевой — «Пугачихи», как панибратски её называли в 1990-е годы — никому нет дела. Даже с точки зрения современной попсы несомненно талантливая артистка не является значимой фигурой. Свои главные хиты она давным-давно спела. «Миллион алых роз» спето уже сорок лет назад, как у другие знаменитым песни. Потом были «За столиком кафешки» и… И всё.

Так почему же возвращение уже пожилой женщины вызвало такую оторопь? Всё просто — Пугачёва это символ. Это знамя безвременья. В её фигуре отразилось всё, что налипло на страну в 1990-е и нулевые годы: безобразные корпоративы, помпезный шик олигархов, пошлость и китч, даже грабительская приватизация осуществлялась под хриплый гипнотический голос Аллы Борисовны. Страна подпевала и не замечала, как её грабили.

Всё, что связано с Пугачёвой и тем, что она олицетворяет, страна отрывает от себя с болью. Через СВО и потери. Так снимают грязные бинты, присохшие к открытой ране. Сняли, рану обработали, перевязали снова, чтобы она наконец зажила. Но тут снова появляется Алла Борисовна, и кажется, что рана никогда не заживет, всё было напрасно,

— отмечает русский писатель Александр Олексюк.

Акция вражеского ЦИПСО

Россия наконец-то поверила, будто что-то меняется, страна вновь обретает свою субъектность, а вслед за геополитическими пертурбациями необратимо последуют внутренние изменения.

За это парни проливают кровь в окопах и терпят лишения, за это русские пенсионерки достают из кошельков смятые тысячерублевки и отправляют их волонтёрам. За будущее, за русский и справедливый мир. Не за Пугачёву, не за олигарха Фридмана, который тоже на днях вернулся, не за хохмача Урганта, не за всё это.

Такое ощущение, будто появление в России всей этой компании «хороших русских» — это акция вражеского ЦИПСО, потому что ничто так не демотивирует армию и народ, как возвращение иноагентов. Понятное дело, что они лишь капля в море, но именно эти фигуры — фасад ситуации, её маркер.

Это очень тревожный знак для страны. Если есть Пугачёва, Галкин* и белозубая ухмылка Вани Урганта на Первом канале, значит, больше нет ничего и всё зря.

Притом что эти персонажи не выглядят как что-то опасное и скорее вызывают чувство брезгливости, их опасность — колоссальна. Не меньше, чем у толпы, которая пытается отыскать еврея в турбине самолёта. Это яд, который продолжает отравлять мозги тем миллионам русских, которые прожигают жизнь перед зомбоящиком, живут по принципу «моя хата с краю» и услужливо подхихикивают тем, кто глумится над войной, историей и верой,

— пишет военкор Юрий Котенок.

Миллион от Лепса

Нам могут возразить, дескать, многие из тусовки Пугачёвой, которые выплясывали с ней под ручку 30 лет подряд, остались и вы их почему-то не ругаете. Отметим, что большая часть наших артистов всё-таки выбрали Россию. Они поддержали страну, выступают в поддержку русских, тот же Лепс, например, заплатил миллион рублей солдату за подбитый «Леопард».

Правда, кто-то просто держит язык за зубами, помалкивает. Видимо, потому, что понимает ситуацию, дескать, нравится или не нравится, а придётся «прогибаться под изменчивый русский мир», он возвращается. Скорее всего, Пугачева в это не поверила, подумала, мол с Россией всё кончено и ей уж, «примадонне», прогибаться точно не придётся.

Какое счастье, что меня ненавидят те люди, которых я всегда терпеть не могла. Если бы я им нравилась, это значило бы, что я пела и жила зря. Пусть скрежещут зубами. Были холопами, стали рабами,

— написала народная артистка Пугачёва в одной из социальных сетей, очевидно, имея в виду львиную долю жителей России, поддержавших непростое решение президента начать СВО.

Понять и простить? (ага, шазззз, только тапочки обую)

Тем не менее русский человек отходчив. Мы не особо-то злопамятны и рискуем снова опростоволоситься, понять и простить.

Сейчас Алла всем красиво расскажет, как она глубоко заблуждались (Израиль её глубоко подвел), что её обманули и ввели в заблуждение, а сама она — ни-ни, всегда любила Родину и что она и далее готова быть главной на всех главных концертах страны. И готовит новый тур по стране, так она соскучилась по самой лучшей публике в мире,

— иронизирует политолог Юрий Баранчик.

Возможно, кто-то думает, будто все всё забудут и можно будет спокойно жить в своих Грязях, не отсвечивая. Не исключено, что именно такие гарантии были даны Алле Борисовне. Во всяком случае пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил:

Родственники иноагентов — это не имя нарицательное, граждане России выезжают и свободно возвращаются в страну.

Что с того?

После революции великий русский артист Александр Вертинский покинул Россию. Его-то как раз можно понять, ситуацию нельзя сравнивать с нынешней. Тогда действительно ломались стержневые основы государства, её опоры. Сейчас ничего подобного не происходит.

Много лет Вертинский скитался по миру и постоянно плакал о Родине, неоднократно писал в СССР с просьбой пустить его обратно. Не из коммунистических убеждений, а из любви к России. И его пустили. Вертинский вернулся домой в не самом благоприятном для «релокации» 1943 году и с тех пор 14 лет до самой смерти работал как проклятый, давая по две сотни концертов в год. Почти каждый день — на сцене, во всех городах страны.

Мы не предлагаем Алле Борисовне поступать так же. Ведь если Вертинского с радостью принимали в госпиталях, то к появлению там Пугачёвой раненые отнесутся как к галлюцинации. Однако если «примадонна» всё-таки решит извиниться, то пусть это извинение будет деятельное. Таким образом, она, возможно, скинет с плеч ядовитый образ 1990-х.

*Признан в России иноагентом.


Последние статьи