Разбился «Джус», один из летчиков, который входил в первую восьмерку «призраков Киева» для освоения F-16
Александр Ситников
Фото: ZUMAPRESS.com/ Global Look Press
Паблик «Труха Житомир» сообщил, что 25 августа в небе над Житомирщиной столкнулись два истребителя МиГ-29 Воздушных сил Украины. Отдельно уточняется, что летчики не выжили. На кадрах, прикрепленных к этой новости, виден самостийный пилот с позывным «Джус» (Juice), который, по всей видимости, был одним из них.
Позднее пост был удален, судя по всему, после наезда СБУ, но интернет «все помнит». Нашу общественность об авиационном происшествии информировал российский военный блогер Кирилл Федоров в своем телеграм-канале.
Что именно случилось — неизвестно, но в Сети появилась версия, что столкновение произошло при попытке украинских летчиков обнаружить и сбить российскую гиперзвуковую ракету «Кинжал» в воздушном пространстве Житомирской области. Лiтаки, надо полагать, поднялись в небо после объявления воздушной тревоги в связи со взлетом российского МиГ-31К.
По другой версии, в небе над Житомирщиной столкнулись три украинских учебных самолета чешского производства Л-39, погибли три пилота, в том числе «Джус», который летал на МиГ-29.
Сразу скажем, пилот Juice достаточно известный на Украине захисник неба, официального опровержения о его смерти не поступало. Кстати, именно он заявил, что «призрак Киева» — это собирательный образ летчиков Повітряних Сил. Украинские форумы отметили, что житомирский инцидент случился очень даже не вовремя и бросает густую тень на подготовку бандеровских летчиков для пилотирования на F-16.
Дело в том, что буквально накануне неудачной атаки на «Кинжал» Juice дал большое интервью британскому изданию Financial Times, в котором продвигал идею быстрой передачи американских истребителей «призракам Киева», даже если они не прошли необходимую подготовку. Дескать, дайте нам ключи от кабины F-16, и мы полетим.
«Juice, который сейчас руководит звеном истребителей МиГ-29 советского образца, очень четко чувствует устаревание этого самолета во время перехвата российских ракет, — пишет Financial Times. — 40-летний радар на его советском самолете не был предназначен для обнаружения крылатых ракет или беспилотников, поэтому он не может уничтожить эти воздушные цели».
«Очень грустно лететь назад и приземляться после такой неудачной „охоты“, понимая, что ракета летит к цели, а ты ничем не можешь им помочь», — отметил 29-летний пилот накануне идиотской попытки перехватить «Кинжал».
В своей статье в издании Мрiя он признался, что «российские СУ-35 и МиГ-31 имеют преимущество, более лучшие радары и ракеты «воздух-воздух», которые имеют намного большую дальность действия, чем те, которые висят у него под крылом. «Ситуация для нашей авиации с каждым днем становится все хуже и хуже, западные союзники должны предоставить современные истребители как можно быстрее», — говорится в этом материале.
Подобного рода суждения сейчас очень популярны в майданутом обществе, которое ни на миг не сомневается, что F-16 является вундерваффе из-за лучших в мире датчиков, авионики и вооружения. Financial Times, к слову, привела слова высокопоставленных американских военных чиновников, которые сомневаются в способности украинских летчиков быстро научиться летать на американском истребителе 4-го поколения.
Да, F-16 эксплуатируют 30 стран, в том числе восемь европейских стран-членов НАТО, что может создать серьезный потенциальный пул для их использования Повітряними Силами, но подготовка к первому полету осуществлялась долго — в ряде случаев до 7 лет. Янки прекрасно понимают, что если «призраки Киева» будут разбивать их самолеты, даже не нанося ущерба русским МиГ-31 и Су-35, то репутация штатовской боевой авиации серьезно пострадает.
Тем не менее автор FT не мог не согласиться с Juicy, что «если подождать еще полгода, то дойдем до того, что у нас будут только «дедушки»-резервисты, а не молодые пилоты с хорошими знаниями и подготовкой».
Теперь, если новость паблика «Труха Житомира» окажется правдой, руководству Повітряними Силами України придется срочно искать замену «призраку Киева», который разбился в ходе дурацкой охоты на «Кинжал». Дело в том, что Juicy был одним из восьми отобранных американцами самостийных летчиков для обучения пилотированию на F-16.
Известный на Украине аналитический мозговой центр вынужден признать: «У Киева заканчиваются истребители, запчасти к ним и пилоты, способные на них летать.
Ситуация для нашей авиации становится все хуже и хуже с каждым днем. В ближайшем будущем мы можем вообще лишиться нашей тактической авиации».
Напомним, это далеко не первый случай «дружественного огня», в ходе которого гибнут «призраки Киева». 28 февраля 2022 года Зеленский подписал указ о награждении посмертно орденом «Золотая Звезда» самого известного авиатора незалежной — пилота тяжелого истребителя Су-27 полковника Александра Оксанченко, который погиб 25 февраля.
Его сбили свои же зенитчики, когда тот пытался перехватить российскую крылатую ракету. Скоропалительное награждение Оксанченко самостийные эксперты назвали первым антикризом с целью перебить зашквар в ВСУ.
Можно еще вспомнить инцидент, который произошел 27 января в районе Краматорска, когда был сбит и погиб командир авиационного звена Повітряних сил України, военный летчик 3-го класса николаевской 299-й авиационной бригады Даниил Мурашко, которого «ципсота» и соросята тоже записали в коллективный образ «Призрака Киева». Укро-правдорубы уверены, что «Грача» Мурашко сбили свои же, «дружественным огнем».
Можно даже не сомневаться, что у американских противников передачи F-16 (такие тоже есть) появился веский аргумент. Тем более, вражеские паблики не раз писали, что тот же Juicy и в подметки не годится таким летчикам, как Оксанченко и Мурашко, которые прошли советскую школу пилотирования.