Недействительная сделка: этапы, особенности

В мире

Физические и юридические лица регулярно заключают разные сделки, касающиеся имущественных отношений, деловых связей. Но стороны могут нарушить условия договора, что приведет к признанию его недействительности. Недобросовестность и обман клиентов, партнеров, заказчиков, контрагентов имеют серьезные последствия. Узнать подробнее о недействительной сделке можно в блоге по ссылке.

Недействительные сделки и их виды

Сделки, в которых одна из сторон нарушила договоренности, называются недействительными. Они классифицируются на ничтожные и оспоримые. Первые уже не имеют юридической силы. Не нужно доказывать неправомерность действий оппонента. Оспоримая сделка предусматривает попытки доказательства нарушения законодательства в судебном порядке.

Как признать сделку недействительной: основные этапы

Узнать все о недействительных сделках можно на сайте https://okocrm.com/blog/nedejstvitelnaya-sdelka/. Для их оспаривания необходимо подать заявление в суд до истечения срока давности. Его считают с того момента, когда истец узнал о недобросовестном отношении ответчика, об обмане с его стороны. Для оспоримых сделок срок давности равен одному году. После обращения в суд следует оплатить государственную пошлину. Третий этап — поиск и предоставление доказательств. Письма, записи разговоров, свидетельские показания — все это может потребоваться в суде. Представители власти не могут поверить голословным обвинениям в отношении ответчика. Письменные и другие доказательства — обязательное условие.

Последствия

В ходе судебного разбирательства сделка может быть признана недействительной и аннулирована. Но возможны и другие сценарии:

  • конфискация предмета спора;
  • односторонняя реституция — истец получает потраченные средства, но предмет спора не возвращает;
  • присуждение возмещения убытков.

В полезных статьях о продажах на https://okocrm.com/blog/sales/ вы найдете много ценной информации о недействительных сделках, прайс-листах, использовании нейросетей, дистрибуции в торговле и товарной матрице. Чем больше полезных сведений, тем проще управлять бизнесом. В автоматизации процессов вам поможет OkoCRM. Система способна повысить эффективность работы отдела, сделать ее результативнее, увеличить прибыль. Автоматизация бизнес-процессов вместе с полезными знаниями о продажах — залог успешного развития деятельности.


Последние статьи