В электронном виде можно согласовать условия купли-продажи предприятия, вести переговоры, оформить и подать документы на регистрацию. Для этого сторонам будет нужна УКЭП (усиленная квалифицированная подпись). Загрузить заявление и иную документацию можно через личный кабинет на портале ФНС. В итоге, соглашается время на все процедуры, снижаются расходы для участников сделке.
Особенности продажи ООО через интернет-сервисы
Даже если оформлять все документы по купле-продаже ООО в цифровом виде, без личного взаимодействия не обойтись. Покупателю может потребоваться:
- личная проверка отчетности и иной документации, оформленной в письменном виде;
- оценка количества, фактического состояния активов, принадлежащих компании;
- инвентаризация, ревизия материальных ценностей, передаваемых с фирмой;
- встреча с руководителем, учредителями предприятия;
- проведения осмотров и обследований для расчета рыночной цены предприятия, его активов.
Точный перечень действий зависит от договоренностей сторон, особенностей сделки, местонахождения компании.
В электронном виде (через интернет, различные сервисы и приложения) при купле-продаже ООО можно:
- вести переговоры по условиям сделки;
- запрашивать сведения для проверки различных показателей деятельности, о наличии лицензий и т.д.;
- обмениваться различными документами (проект договора, отчетность и т.д.);
- подписывать договор, иную документацию (при наличии УКЭП);
- вести взаиморасчеты, в том числе с использованием аккредитивов, банковских гарантий и т.д.;
- устанавливать и снимать залог с имущества, если это предусмотрено условиями сделки;
- направлять материалы на регистрацию в подразделение ФНС, получить лист записи после обновления сведений в реестре.
Подавая заявление через личный кабинет ФНС, не придется платить за удостоверение у нотариуса. Также заявитель освобождается от уплаты госпошлины. На практике, будет меньше и срок регистрационных действий в ИФНС. Итоговые документы будут направлены в электронном виде, заверены ЭЦП.
Требования закона
Чтобы использовать вариант с совершением действий через интернет, стороны купли-продажи ООО должны учесть следующие требования:
- для подписания обычных документов достаточно иметь НЭП (неквалифицированная электронная подпись);
- для юридически значимой документации необходимо использовать только УКЭП, оформленную через удостоверяющий центр;
- стороны должны быть подключены к системе ФНС, иметь личный кабинет налогоплательщика;
- у лица, подписывающего документы, должны быть соответствующие полномочия (например, исходя из положений устава фирмы).
Также необходимо учитывать требования к содержанию цифровых документов, к формату файлов, особенностям их удостоверения. При выявлении ошибок система ФНС автоматически отклонит представленный контейнер с файлами.
Чтобы ускорить и упростить все процедуры, можно продать ООО здесь. Из карточки компании покупатель увидит все показатели, которые важны для принятия им решения. Далее алгоритм действий будет определяться по договоренности сторон.