Греция, страна с самым большим торговым флотом в мире, вдруг начала распродавать свои танкеры совершенно неизвестным покупателям. С февраля прошлого года было продано 290 судов, причем не по скидке, а наоборот, по завышенной цене. Кто же скупает греческие танкеры?
Если вы думаете, что история с перекупом поддержанных танкеров таинственными покупателями закончилась, то не спешите с выводами, всё только начинается. И заходит всё дальше и дальше, подбираясь к подбрюшью Запада. В 2022 году российские компании транспортировали газ, нефть и нефтепродукты на греческих судах, и судовладельцы за счет этого держались на плаву.
Но постепенно все эти возможности закрывались из-за давления и ввода новых пакетов ограничений, а там и сокращение потребления нагрянуло, и под конец — российский запрет на экспорт нефтепродуктов, который явно тоже окажет давление на судоходную отрасль Греции. Хотя, конечно же, Европа сильна и независима, а нефтепродукты с неизвестным пунктом отправки — они не из России.
Foreign Policy со ссылкой на TradeWinds сообщает, что с февраля 2022 года Греция начала массово продавать старые танкеры:
«…спрос на подержанные танкеры есть по всему миру, особенно в юрисдикциях, не обремененных санкциями против России».
Главными покупателями стали ОАЭ, Индия, а также неизвестные компании, идентифицировать которые не удалось. По данным S & P Global Market Intelligence, за прошлый год в мире появилось аж 864 новых морских компании, которые тем или иным образом связаны с Россией.
Журналисты отмечают, что именно РФ приобретает танкеры, и здесь возникает отдельный вопрос к западным СМИ. В статье говорится, что в некоторых случаях неизвестны даже адреса электронной почты покупателей, и как тогда можно заявлять, что они имеют отношение к России?
Греция избавляется от танкеров
А вообще, если подумать, ну зачем грекам танкеры? Эпоха завоеваний уже давно закончилась, а географические открытия можно делать разве что в Антарктиде. А тем временем в гонку втянулись и арабы, которые сгребают за 2 или 3 цены, пока не купили другие. В принципе оно-то и ясно. Они экспортёры, им есть за что переживать и что доставлять этими танкерами. А у Греции этих судов больше 700 — еще продавать и продавать, главное, что желающие есть.
А вот Европе танкеры незачем, равно как и промышленность: у них и бензина то с дизелем толком и нет. Да и судя по обещаниям Урсулы фон дер Ляйен, не нужны они скоро будут Европе:
«Совет согласился повысить целевые показатели сокращения выбросов CO₂ <...> к 2030 г. до 55% для легковых автомобилей и до 50% для грузовых. Совет также одобрил ввод целевого показателя сокращения выбросов углекислого газа на 100% к 2035 г. для новых машин», — пишут «Ведомости» со ссылкой на заявление Совета ЕС
В общем, отныне только солнце, ветер, да светлое будущее Старого Света. Ну ладно, последнее мы сами приписали, но оно туда напрашивается. А тем временем и славная тысячелетняя греческая морская эпопея подходит к концу. На инфраструктуру вешайте амбарный замок, а ключ повесьте вон на том столбе на аппиевой дороге.